+7 (812) 209-16-60

Более 90% юрлиц и ИП сдают отчётность в электронном виде

Такие подсчёты провела Федеральная налоговая служба.

24.05.2023

Напомним, что внедрение электронного документооборота заложено в нацпроектах «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Цифровая экономика». 

В рамках перехода на единый подход к созданию, использованию и хранению электронных документов участниками ЭДО ФНС активно разрабатывает электронные форматы разнообразных документов. Параллельно проходит эксперимент по машиночитаемым доверенностям, которые должны стать обязательными с осени. 

Но вернёмся к отчётности. 

В ФНС подсчитали, что в 2022 году более 94% юрлиц и ИП предпочли сдавать отчётность в электронном виде. 

При этом, среди работодателей, в штате которых менее 10 работников, 80% предпочли электронную отчётность, а среди работодателей с более 10 работниками, — 99%.

Напомним, что пока что у некоторых категорий предпринимателей есть право выбирать способ направления отчётности — у компаний с численностью до 100 человек, не являющихся плательщиками НДС (п. 3 ст. 80 НК РФ).

  • В обязательном порядке электронную отчётность должны сдавать плательщики НДС — вне зависимости от числа сотрудников или других условий. 
  • То же правило действует для ИП и юрлиц, которые не платят НДС, но выставляет счета-фактуры (п. 5 ст. 174 НК РФ).
  • Расчёт 6-НДФЛ на бумаге сдавать могут лишь те, кто выплатил доходы менее 10-ти физлицам (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Как уже говорилось выше, в ближайшем будущем планируется полностью отказаться от бумажных документов, в т.ч. бумажной отчётности и бумажного межведомственного взаимодействия. Среди преимуществ ЭДО нам указывают:

  • не нужно тратить время на посещение органов власти, в т.ч. ФНС;
  • сокращается время на ведение документооборота;
  • сокращаются затраты на документооборот; 
  • услуга доступна без обеда и выходных;
  • система помогает правильно заполнять реквизиты, что минимизирует ошибки;
  • экологичность электронных форматов.

Не так давно, кстати, руководитель ФНС Даниил Егоров высказал идею о необходимости помочь субъектам МСП справиться с переходом на ЭДО и возникающими издержками.

«Следует понимать, что издержки на выручку малого бизнеса гораздо больше при внедрении электронного документооборота. Их следует решать, возможно, даже на государственном уровне», — сказал он в рамках Международного форума «Налоговая экосистема: люди и технологии», состоявшегося в апреле.

По мнению главы ФНС, переход на ЭДО принесёт выгоду властям и бизнесу.

«Если слушать, слышать и внедрять то, что предлагает бизнес, то мы получим очень серьезное снижение издержек как для страны в целом, поскольку каждая компания представляет российскую экономику. Это упростит процессы, а также бизнес-модели, бизнес-практики, анализ данных, которые будут находиться совсем на другом уровне доступности», — сказал он.

На форуме также рассказывалось, как внедряли электронный документооборот в органах власти. В частности, что с 2018 года был запущен проект по консолидации бухгалтерского учёта всех федеральных органов исполнительной власти, что помогло значительно сократить издержки. В частности, удалось сократить штат с 11 до 5 тыс. человек, уменьшить количество ошибок, повысить прозрачность и своевременность выплат.

Была внедрена и Единая информационная система закупок, которая позволила перевести в электронный формат договоры и акты приёма выполненных работ. Электронное взаимодействие контрактной и бюджетной систем повысило скорость оплаты работ в среднем с 30 до 5 дней.

В июне текущего года начинается новый эксперимент по ЭДО — перевод кадровых документов в электронный вид. В эксперименте примут участие Минцифры, ФНС и Казначейство. По итогам эксперимента соберут обратную связь и будет принято решение о дальнейшем внедрении КЭДО в госсекторе.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить