+7 (812) 209-16-60

Бухгалтерские и юридические компании должны обновить Правила внутреннего контроля

Подписано постановление Правительства, которое утвердило обновлённые требования к Правилам внутреннего контроля компаний.

26.07.2021

Правила должны разрабатываться лицами, оказывающими юридические и бухгалтерские услуги, а также адвокатами, нотариусами и аудиторами при условии, что они осуществляют определенные операции с денежными средствами или имуществом своих клиентов.

Например, осуществляют сделки с недвижимостью, управляют ценными бумагами, привлекают денежные средства для создания юрлиц и др. 

Обязанность разрабатывать Правила внутреннего контроля содержится в № 115-ФЗ от 07.08.01 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Там же список кого это касается.

Например, у «Берегов Невы» такие правила разработаны и изменения в них вносятся регулярно в связи с изменением законодательства.

Правила внутреннего контроля должны содержать большой объём информации, который утверждается вышеуказанными Требованиями. Например, в них должны входить 8 обязательных программ, среди которых программа изучения клиента и программа, регламентирующая порядок применения мер по блокированию денежных средств в случаях, предусмотренных антиотмывочным законодательством.

Это как раз не ново, мы уже писали, ещё весной 2019 года новые обязанности бухгалтеров, нотариусов, адвокатов и остальных вышеперечисленных лиц были внесены в № 115-ФЗ № и в № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платёжной системе».

С тех пор представители данных профессий обязаны инициировать блокировку средств клиентов или иного имущества в случае, если те входят в чёрные списки Росфинмониторинга или если в их отношении было принято особое решение.

Обновления коснулись двух программ. Программа выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки отмывания доходов, должна предусматривать процедуру выявления необычных разовых операций или сделок. Т.е. нотариусы или аудиторы должны заранее предусмотреть и прописать в ПВК необычный характер операций или сделок, а также действий клиентов, которые могут также указывать на отмывание доходов.

В программу, которая регламентирует порядок применения мер по блокировке денежных средств или имущества клиентов при подозрении на нарушения закона, нужно включить основания и порядок действий при отказе в приёме клиента на обслуживание с учётом требований п. 2.2 ст. 7 № 115-ФЗ.

Хотим вас успокоить, что изменения вступают в силу в силу только 13 января 2022 года. После этого будет ещё месяц на изменение документов. Также будет необходимо разместить обновлённый документ в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга. Но лучше подготовиться заранее и если вы не хотите во всём этом разбираться, обращайтесь, наши специалисты помогут.

Тем более, что Требования к оформлению совсем непростые. Возьмём ещё для примера внутренние сообщения. 

Все вышеперечисленные лица (нотариусы, адвокаты и компания «Берега Невы» тоже) обязаны документально фиксировать выявление подозрительный сделки или операции путём составления внутреннего сообщения. Форму внутреннего сообщения надо разработать самостоятельно на основании перечня сведений, которые оно должно в себя включать.

Сообщение составляется выявившим подозрительную сделку или операцию сотрудником, который передаёт его специальному должностному лицу, ответственному за реализацию Правил внутреннего контроля.

Самое интересное, что даже если бухгалтер, например, работает сам на себя без наёмных сотрудников, он тоже должен составлять внутренние сообщения (хорошо, что хоть передавать их самому себе не обязан).

Соблюсти все требования Требований (извините за тавтологию) непросто, а ошибки в оформлении всех этих документов могут обернуться претензиями контролирующих органов. Поэтому предлагаем услуги наших специалистов в этой сфере. 

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить