+7 (812) 209-16-60

Электронную подпись нужно будет получать по-новому

Из-за грядущих изменений в Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.11 «Об электронной подписи» нам задают много вопросов, и мы решили ещё раз об этом рассказать.

25.05.2021

О каких изменения речь

В этом году вступают в силу поправки в вышеуказанный федеральный закон, которые окажут влияние на владельцев сертификатов электронной подписи.

Выдача ЭП теперь будет полностью контролироваться Федеральной налоговой службой. Чтобы выдавать подписи, удостоверяющие центры должны получить аккредитацию ФНС, только после этого они смогут официально работать.

За исключением банков и государственных учреждений — они подписи будут получать в Центробанке и Федеральном казначействе соответственно.

Если вы не знали, в «Берегах Невы» вам среди прочего сделают и электронную подпись, которая теперь необходима для сдачи отчётности, которую, в свою очередь, с этого года все организации и ИП обязаны сдавать электронно.

Мы работаем с «СКБ Контур», который уже подал заявку на аккредитацию, и теперь ожидает решения Правительственной комиссии по этому вопросу. Но т.к. все требования соблюдены, то ожидать отказа не приходится.

Если вы привыкли обращаться в другой УЦ, то обязательно проконтролируйте этот вопрос – изучите, есть ли он в специальном перечне на сайте Минцифры. Иначе ваша подпись будет признана недействительной, и вы не сможете ею пользоваться при сдаче отчётности. Всё это может повлечь штрафы и пени, т.е. совершенно лишний дополнительный расход.

Напоминаем, что часть изменений в закон вступают в силу уже через месяц — 1 июля.

Что делать сейчас

Сегодня и вплоть до 1 июля текущего года получить электронную подпись можно в обычном порядке. Действовать она будет до конца года.

Требовать аккредитацию у удостоверяющих центров нужно с 1 июля. Если до 1 июля удостоверяющий центр не получит аккредитацию, то он будет обязан прекратить выдачу сертификатов электронных подписей. Конечно, обязательно будут новые случаи мошенничества, так что будьте аккуратны.

Также с 1 июля появится удостоверяющий центр непосредственно Федеральной налоговой службы. В нём ЭП смогут получить руководители организаций, ИП и нотариусы. 

Пока, правда, не очень понятно, как это будет выглядеть, но скоро мы об этом узнаем. Обещают, что электронные подписи можно будет получить через Личные кабинеты на сайте ФНС. 

Только учтите, что функционал кабинета может зависеть от способа входа. Например, физлицам и ИП можно войти с помощью учётной записи на Госуслугах, но тогда функционал ограничивается, всё равно нужно подтверждать личность в инспекции

Что потом

Полностью новый порядок заработает с 1 января 2022 года, полгода будет длиться переходный период.

Должны появиться так называемые доверенные лица ФНС – удостоверяющие центры, которые прошли ещё более жёсткий отбор, чем просто аккредитация. Продолжат работу удостоверяющий центр ФНС, а также аккредитованные УЦ.

При этом руководители компаний, ИП и нотариусы будут получать электронные подписи в УЦ ФНС или в «доверенных» центрах.

А вот работники смогут получить ЭП только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Имеются ввиду лица, которые будут действовать от имени компании по доверенности. Например, если электронная подпись должна быть выдана на бухгалтера или другого сотрудника, который участвует в электронном документообороте.

Также в аккредитованных УЦ будут получать подписи физические лица.

Напоминаем, что если вы не хотите разбираться во всех тонкостях электронных подписей, электронного документооборота и бухгалтерии, то мы с удовольствием возьмём все эти функции на себя. Обращайтесь!

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить