+7 (812) 209-16-60

Электронные подписи: действующие правила собираются продлить

Межведомственная рабочая группа приняла решение отложить применение электронных доверенностей. Если Правительство одобрит, то ещё и в 2022 году лица, подписывающие отчётность, смогут получать электронные подписи по действующим правилам.

26.10.2021

В межведомственную рабочую группу при правительстве РФ входят представители Минцифры, Федеральной налоговой службы и других профильных государственных органов. О том, что принято решение ввести переходный период, сообщил один из представителей комиссии зампред Правительства по вопросам цифровой экономики и инновациям, связи Дмитрий Чернышенко.

Переходный период поможет участникам электронного документооборота подготовиться к работе с электронными (т.е. машиночитаемыми) доверенностями.

Вкратце напомним, что со следующего года вступают в силу новые правила получения электронных подписей. Директор получает электронную подпись только в удостоверяющем центре ФНС или у так называемых доверенных лиц (прошедших строгую аккредитацию). Остальные в в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Более никаких подписей на компанию — только на людей, как физических лиц. Подписываться без доверенности от имени компании сможет только генеральный директор.

Если же, например, планируется, что бухгалтер будет подписывать отчётность для сдачи, а коммерческий директор договоры с контрагентами, то директор должен выдать им доверенности. Т.к. подпись электронная, то и доверенности электронные. О них и идёт речь.

Чтоб приспособиться к новым условиям компаниям дадут возможность использовать электронные доверенности по желанию, нежелающие смогут получать электронные подписи по старым правилам, т.е. с данными физического лица и организации одновременно. Уже сейчас компаниям можно присоединиться к эксперименту по машиночитаемым доверенностям через своего оператора ЭДО.  

Чтобы получить подпись в налоговой, нужно записаться на приём (обязательно личное присутствие для идентификации), подготовить пакет документов (в т.ч. сертификат для носителя), может быть, постоять в очереди. А может быть, и не попасть на приём в связи с грядущим локдауном (не первым и, видимо, не последним).

Электронная подпись будет бесплатной, но нужно будет самостоятельно купить специальный токен. Налоговая сказала, что в регулирование цен на них она вклиниваться не будет, так что вполне можно ожидать роста цен. 

Мы, кстати, можем вам помочь наладить электронный документооборот, не совершать лишних телодвижений и не тратить лишние деньги. 

Электронный документооборот — это одна из стратегических инициатив нашего государства, поэтому рано или поздно на него должны перейти все компании и ИП. 

Обратите внимание, соответствующие поправки ещё не приняты, и касаются они только работников, но не гендиректоров, которые единственные имеют право действовать от имени организации без доверенности.

Хотя требования к доверенностям уже утверждены. ФНС утверждала формат для сдачи отчётности, а Минцифры — 

 для документов и доверенностей, используемых в отношениях между юрлицами.

Ещё одна причина для введения переходного периода, помимо неготовности бизнеса, — около трети удостоверяющих центров не могут пройти аккредитацию из-за жёстких требований и приостановили работу. Ознакомьтесь с аккредитованными на специальной карте. 

В связи с этим, кстати, у многих предпринимателей возникает вопрос — что с теми подписями, которые были выданы ранее. Мы на эти вопросы неоднократно отвечали:

  • до 31 декабря 2021 года можно пользоваться ЭП, даже если они выданы не прошедшими аккредитацию удостоверяющими центрами (письме ФНС № КВ-2-24/1159@ от 04.08.21);
  • ЭП выданные ФНС и аккредитованными по новым правилам УЦ будут действовать 15 месяцев, в т.ч. и в 2022 году (письмо Минцифры №ОП-П15-085-33604 от 10.08.21).  

Главное помнить, что электронная подпись — это полный аналог личной подписи. Завладев ей, мошенники могут зарегистрировать компанию или сменить директора, напортачить с отчётностью и украсть деньги. Поэтому к её защите нужно отнестись с не меньшим вниманием, чем к обычной, т.е. не разбрасывать токен где попало и не записывать пароли от носителя или контейнера ЭП на видных местах.

До нововведений в обороте находилось около 15 млн. квалифицированных сертификатов электронных подписей. Из них почти 90% использовались организациями, предпринимателями и чиновниками. 

И напоследок неординарное предложение от Минцифры — создать усиленную квалифицированную электронную подпись на базе сим-карты для смартфонов. Правда, пока непонятно, что делать с безопасностью данных, ведь симку можно потерять, её могут украсть или виртуально взломать. Встаёт также вопрос о стоимости сим-карты, которая с ЭП должна возрасти в разы. 

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить