+7 (812) 209-16-60

ФНС создала портал электронных доверенностей

Портал самообслуживания позволит компаниям упростить процесс обмена доверенностями между собой и с налоговыми органами.

21.02.2023

Портал сообщает нам о проведении эксперимента ФНС России по обмену машиночитаемыми доверенностями, и что обязательное применение юрлицами и ИП МЧД переносится (в очередной раз) на 31 августа 2023 года. А пока идёт переходный период.

До 31 августа разрешено применять квалифицированные сертификаты представителей юрлиц и ИП без МЧД. Напомним, что эксперимент по МЧД был запущен осенью 2021 года, и с тех пор обязательное применение МЧД уже несколько раз переносили.

Вернёмся к порталу, на нём уже можно:

  • проверить доверенность;
  • получить полные сведения по доверенности;
  • загрузить доверенность в систему;
  • создать xml-доверенность;
  • создать заявление на отмену доверенности;
  • загрузить заявление на отмену доверенности.

Кнопка «создать доверенность» предлагает создать b2b доверенность, т.е. для обмена между организациями, и доверенность для предоставления налоговым органам.

Будем надеяться, что вскоре появится возможность создавать доверенности также в адрес других органов, как это нам обещали ранее. В ФНС периодически сообщали, что эксперименту присоединяются новые участники – банки, удостоверяющие центры, Казначейство, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральная нотариальная палата, Федеральная электронная торговая площадка «ТЭК-Торг», «Почта России», «Гознак» и др.

Вот здесь мы подробнее писали о МЧД в 2023 году. 

Относительно возможности «загрузить доверенность в систему» — ещё ранее ФНС сообщала, что разрешается не использовать форматы документов, которые разработаны налоговой службой. Компании могут составлять электронные документы в своих форматах, ФНС предлагает лишь рекомендованные форматы. Поэтому в систему можно загрузить доверенность в любом варианте.

Машиночитаемые доверенности работают на технологии распределённого реестра ФНС. Это позволяет оперативно уведомлять всех участников электронного документооборота об изменении статуса доверенности (например, прекращении действия), и не прикладывать её к каждому документу.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить