+7 (812) 209-16-60

Инструкции по охране труда нужно обновить

С 1 января снова вступает в силу приказ Министерства труда и социальной защиты о требованиях к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда.

11.01.2022

Почему вступает в силу снова — потому что приказ №772н от 29.10.21 уже вступал в силу 1 марта 2022 года. Но 29 марта было принято решение отложить действие приказа до 1 января 2023 года.

В связи с этим обстоятельством работодателям необходимо пересмотреть инструкции по охране труда. Некоторые уже успели внести необходимые изменения в документы к 1 марта — тогда сейчас ничего делать не нужно. А кто отложил это дело «до лучших времён», то они как раз сейчас наступили. Мы, кстати, можем помочь правильно составить документы, обращайтесь. 

Ещё одно нововведение, которое нас ждёт, — скоро дистанционных работников не нужно будет обучать охране труда в сторонних организациях.

С 1 сентября 2023 года количество работников, которые должны пройти обучение по охране труда в специализированных организациях, нужно будет рассчитывать по новым правилам (постановление Правительства № 2540 от 30.12.22).

Напомним, что некоторые сотрудники могут обучаться правилам охраны труда только в учебных центрах:

  • руководители,
  • специалисты по ОТ;
  • и остальные, указанные в п. 44 постановления № 2464 от 24.12.21.

Самостоятельно обучать сотрудников работодателям разрешено при определённых условиях, в частности, если составлена комиссия по проверке знаний требований охраны труда. В неё опять же должны быть включены те, кто изучил программы по охране труда в сторонних аккредитованных организациях.

Как посчитать, сколько человек должно обучиться в учебном центре — смотрите в приложении № 4 к постановлению № 2464.

Количество зависит от среднесписочной численности и категории риска компании. В частности, для всех категорий риска:

  • при численности штата от 2 до 15 человек, должен пройти обучение в сторонней организации один человек;
  • от 16 до 50 человек — обучить в учебном центре нужно 3 сотрудников и т.д. 

С 1 сентября производить данные расчёты нужно без учёта дистанционных работников. 

Кроме того, вскоре документы, подтверждающие прохождение инструктажей по охране труда, можно будет оформлять в электронном виде.

Это новшество пока что есть только в виде законопроекта.

Сегодня электронный кадровый документооборот не обязателен — работодатели могут вести его и в бумажном варианте. При этом не все документы можно создавать и использовать в электронном виде. 

В ст. 22.1 Трудового кодекса установлен запрет на создание в электронном виде документов, подтверждающих прохождение инструктажей по охране труда. В итоге, даже если инструктаж проведён дистанционно и в организации электронный КЭДО, данные документы всё равно должны создаваться на бумаге и работники должны поставить на них собственноручные подписи. 

Как утверждают инициаторы законопроекта, из-за этого работодатели неохотно переходят на электронный документооборот и испытывают дополнительные затраты. Поправки предлагается внести в вышеуказанную статью.

Отдельно обговаривается, что прежним останется порядок оформления документов, подтверждающих проведение целевого инструктажа по охране труда. Этот инструктаж проводится непосредственно перед выполнением работ повышенной опасности, по ликвидации чрезвычайных ситуаций и др., поэтому документация должна быть в бумажном виде. 

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить