+7 (812) 209-16-60

Как маркировать рекламу и как отличить её от информирования

Пока никто не может разобраться, что является рекламой и должно быть промаркировано, а что таковой не является, Роскомнадзор и ФАС выпускают свои пояснения.

12.10.2023

Как правильно промаркировать рекламу

Напомним, что 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в № 38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», которые обязали участников рынка передавать данные об интернет-рекламе в единую информационную систему.

Правда, никто особо не спешил, пока с 1 сентября не ввели огромные штрафы за нарушения:

  • для физлиц и ИП — 10-100 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — 30-200 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — 200-500 тыс. рублей.

Учётом, хранением и обработкой информации об интернет-рекламе занимается Роскомнадзор. Накануне ведомство выпустило инструкцию «5 шагов по учёту интернет-рекламы», которая должна помочь соблюсти законодательство.

Вот эти шаги:

  1. Зарегистрироваться на сайте оператора рекламных данных. Реестр операторов ведёт Роскомнадзор, пока там всего 7 компаний. Обратите внимание, операторы взимают плату за услуги.
  2. Заполнить информацию о контрагентах, которые участвуют в размещении, о рекламном креативе и др. ОРД должен зарегистрировать заявку и присвоить идентификатор, он называется erid.
  3. Этот идентификатор нужно добавить в рекламное объявление в текстовом, графическом блоке или поверх него, в видеоролике и др. После этого объявление можно размещать в интернете или передавать кому-то для размещения.
  4. После того как объявление перестало показываться, нужно в личном кабинете ОРД указать информацию о площадках, где была показана реклама, о статистике показов и т.д. Нужно успеть не позднее 30-го числа следующего месяца по окончании показов. Причём, в инструкции отдельно указывается, что получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должен один и тот же человек.
  5. Проверить информацию в реестре интернет-рекламы (можно войти через «Госуслуги»).

Как отличить рекламу от «нерекламы»

Если с тем, как промаркировать рекламу, всё более или менее понятно, то вопрос «что именно маркировать» до сих пор мучает даже специалистов маркетинга:

  • Нужно ли маркировать посты в ВК? А если делаешь репост новости или чьего-то мнения?
  • Что делать со анонсом своих каналов в своих же каналах в Телеграме?
  • Маркировать ли объявления на сайтах-агрегаторах или досках объявлений, ведь там можно не только размещать карточку компании, но и покупать платные услуги (поднятие в поиске, выделение в списке и т.п.)?

А тем временем в середине сентября было выпущено первое определение ФАС из-за отсутствия маркировки рекламы. За 16 публикаций без пометки «реклама» владельцу канала грозит до 1,6 млн рублей штрафа. Дело будет рассматриваться в середине октября.

Чтобы хоть как-то разъяснить положения закона, ФАС привела примеры рекламы в интернете, подлежащей маркировке. Вы можете ознакомиться с ним также на сайте ФАС.

Про обзоры товаров, информацию производителя (продавца, маркетплейса) о реализуемых товарах. 

Про объявления о вакансиях, мероприятиях на сайтах и в соцсетях, посвящённых объявлениям или новостям города или профсообщества

Про рекламу розыгрышей призов и призывов подписаться на сообщество в соцсетях

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить