Как ограничат комиссию — размер комиссии по эквайрингу с 18 апреля по 31 августа 2022 года не может быть более 1%. Если действующие комиссии ниже, то не допускается их увеличение до 1%.
Кому это будет доступно — ограничение коснётся только того бизнеса, который продаёт социально значимые товары или предоставляет такие услуги.
Другие условия — расплачиваться покупатели должны картой «Мир».
Если вы помните, подобная мера поддержки была введена в самый разгар пандемии в апреле 2020 года.
Список ОКВЭДов есть в решение Совета директоров Банка России:
- розничная продажа продуктов питания и еды;
- оплата потребительских товаров;
- услуги связи;
- ЖКУ;
- оплата топлива;
- медицинские изделия и лекарственные препараты;
- медицинские услуги;
- услуги по перевозке пассажиров;
- услуги образования;
- проживание в гостиницах, мотелях, хостелах;
- услуги организаций культуры.
Сегодня в среднем эквайринговые комиссии находятся на уровне 1,2-2,2% в зависимости от платёжной системы, размера или вида деятельности компании.
Напомним, что эквайринг — это приём безналичной оплаты товаров и услуг. Приём производится через терминал, сопровождаясь пробиванием чека на онлайн-кассе.
Возможно, вы уже в курсе, что в стране начались проблемы с кассовой лентой — на складах она закончилась, а поставщики значительно подняли цены. Может, вы уже даже столкнулись с такой ситуацией в качестве покупателя — при покупке вам отказались выдать чек. Но это не потому, что бизнес сознательно прячет выручку, а потому что в кассе просто нет этой ленты и чек не на чем напечатать.
А ведь, согласно №54-ФЗ от 22.05.03, компании обязаны применять ККТ и выдавать клиентам кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты. Покупателям сегодня не составляет труда пожаловаться (всё доступно онлайн), в результате может нагрянуть проверка.
С 1 марта введены новые контрольные мероприятия вроде профилактического визита и внеплановых проверок, которые проводятся без предупреждения владельцев касс. Итог — большие проблемы и штрафы для магазина.
ФНС решила пойти навстречу предпринимателям и облегчить их работу, пообещав не штрафовать за отсутствие бумажного чека.
При этом нужно соблюсти условия — расчёт должен быть зафиксирован на кассе, а лента отсутствует по не зависящим от предпринимателя причинам. Это будет объективным обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины.
К тому же, напоминают в ФНС, покупателям можно выдавать электронные чеки, отправляя их на e-mail или смс-кой. Нужно всего лишь получить согласие покупателя на такое получение чека.
Электронные чеки хранятся в сервисе ФНС «Мои чеки онлайн» — они загружаются туда автоматически, если указаны номер телефона или электронная почта. Если покупатель согласен получить их там самостоятельно, то продавцу вообще ничего больше делать не надо.
Сервис «Мои чеки онлайн» предоставляет покупателям возможность получать скидки и бонусы от подключившихся к сервису партнёров. По сообщению ФНС, ежедневно электронно пробивается более 30 млн. чеков, сервисом пользуется около 1,5 млн. покупателей.
Есть и ещё один сервис ФНС под названием «Проверка чеков», в котором чек может быть проверен на соответствие реальности, там же можно пожаловаться, если что-то не так.