+7 (812) 209-16-60

Машиночитаемые доверенности можно не применять ещё год

Президент подписал федеральный закон № 457-ФЗ от 04.08.23, который внёс изменения в № 63-ФЗ от 06.04.11 «Об электронной подписи». В частности, поправки отодвигают обязательное применение машиночитаемых доверенностей до 31 августа 2024 года. Рассказываем подробнее.

08.08.2023

Новые сроки для внедрения МЧД

С 1 сентября 2023 года электронные подписи сотрудников с указанием реквизитов юрлица-работодателя в обязательном порядке должны были заменить ЭП физлиц с приложением машиночитаемой доверенности от руководителя этого юрлица.

Поправками отложили обязательно применение МЧД ещё на год.  

Обратите внимание: 

  • до 31 августа 2024 года можно использовать квалифицированные сертификаты сотрудников юрлиц без предоставления машиночитаемой доверенности (либо до окончание срока действия таких сертификатов, если он наступает раньше);
  • однако с 1 сентября 2023 года удостоверяющие центры перестанут выдавать такие квалифицированные сертификаты на сотрудников.

Ещё раз обратите внимание — после 1 сентября нельзя будет оформить ЭП сотрудника с реквизитами юрлица. Например, если вы намерены принять сотрудников на работу после 31 августа, то выпустить на них ЭП с указанием юрлица уже не получится. Придётся выпускать ЭП физлица и наделять их определёнными полномочиями с помощью машиночитаемой доверенности. 

Поэтому поспешите переоформить подписи сотрудникам, чтобы и далее иметь возможность работать «по-старинке» и постепенно подготовиться к новому этапу цифровизации. 

Чтобы сотрудники смогли продолжать подписывать электронные документы от имени компании без МЧД, должны соблюдаться условия:

  • сертификат должен быть выдан до 31 августа 2023 года;
  • подписант должен быть указан владельцем сертификата квалифицированной электронной подписи.

Мы, кстати, помогаем юрлицам, ИП и их сотрудникам получать электронные подписи, обращайтесь! 

Трансграничное ЭДО

Другими поправками позволили признавать усиленными национальные электронные подписи иностранных компаний на основании соглашений между участниками трансграничного электронного документооборота. 

Ранее такое признание было возможно только при наличии международного договора, которого у России не было ни с одной страной. Российские и иностранные компании были вынуждены обмениваться документами на бумаге, либо нерезидентам приходилось проходить процедуру получения российской электронной подписи. 

Теперь иностранцам можно будет использовать свои национальные ЭП, выпущенные в их стране. Работать российским компаниям с иностранными можно будет через оператора ЭДО.

Ещё одно условие — иностранные ЭП признаются усиленными только при условии подтверждения аккредитованной доверенной третьей стороной. ФНС в ближайшее время должна подготовить методические рекомендации по трансграничному ЭДО.

Решили проблему и с квалифицированными сертификатами электронных подписей руководителей филиалов и представительств иностранных компаний — теперь их можно получать в удостоверяющем центре ФНС, процедура аналогична выдаче ЭП на руководителя российского юрлица или на ИП.

Руководитель филиала иностранной компании также сможет подписывать МЧД на сотрудников, их не придётся заверять у нотариуса. 

Другие новшества

Кроме того, поправками расширен перечень финорганизаций, которым УЦ Банка России выдаёт сертификаты ключа проверки электронной подписи. А также уточнены требования по размеру собственных средств к удостоверяющим центрам, при соблюдении которых осуществляется аккредитация и появляется возможность выдавать ЭП со сроком действия 12 лет.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить