Разблокировка счета
«Оперативная помощь: разблокировка счёта» — это совершенно новый сервис на сайте Федеральной налоговой службы.
Как вы знаете, если образуется долг перед бюджетом, то налоговая может приостановить операции по счетам в банке. Разблокируют только когда когда долг будет погашен, но это не всегда происходит быстро и своевременно. Новый сервис позволяет получить информацию по своей проблеме и ускорить процесс.
Нужно указать ИНН компании или ИП, название или ФИО, банк, а также выбрать вопрос, который требует решения. Обещают, что специалист Центра помощи по реабилитации счета ФНС в течение суток свяжется и поможет разобраться, или подскажет дальнейшие действия.
Кстати, можно действовать через Личный кабинет юрлица или ИП, если он у вас есть.
Напомним, что до 1 июля действовал мораторий на блокировку счетов за неуплату налогов. После 1 июля блокировать счета будут, но только по прошествии 2 недель с момента направления в банк инкассового поручения на списание налогов.
Задолженность по налогам
Чтобы не пользоваться предыдущим сервисом, нужно всегда держать «руку на пульсе», — в этом поможет услуги информирования о задолженности по электронной почте или посредством смс-сообщений. Услугу могут подключить, физлица, юрлица и ИП.
Для этого требуется отправить согласие по специальной форме, которая утверждена приказом ФНС № ЕД-7-8/423@ от 06.07.20.
Направить согласие можно в любой налоговый орган по месту нахождения или по месту учёта:
- для физлиц и ИП — по почте, лично и в личном кабинете;
- для юрлиц — по почте, лично и по ТКС.
Информирование будет производиться не чаще 1 раза в квартал и от него всегда можно отказаться. Дополнительную информацию можно получить на специализированной странице «Информирование о задолженности».
Сервис учёта льготных программ поддержки бизнеса
Накануне также был запущен совершенно новый сервис учёта льготных программ поддержки бизнеса. Правда, у обычных пользователей доступа к нему не будет. Это сервис для банков, которые должны будут вносить туда информацию о заявках и выданных кредитах в рамках льготных программ.
Сервис запущен на базе налоговой блокчейн-платформы с целью анализа информацию о мерах поддержки. Также сервис будет проверять, соответствует ли заявитель условиям получения льготного кредита. Как сообщается, централизация данных позволит избежать дублирования льготных кредитов в рамках одного типа мер поддержки.
Пока что только 10 программ отслеживается, но в дальнейшем перечень будет расширен. Зато подключились уже более 70 банков, которые выдали кредиты 1,4 тыс. компаний.
Будем надеяться, что нам когда-нибудь раскроют результаты анализа.
Письма налоговой службы
Обновлён и переименован сервис «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».
Во-первых, теперь он называется «Письма ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами». Таким образом, меняется требование по использованию этих писем в работе.
А во-вторых, расширен перечень писем, которые размещаются в этом разделе. Здесь будут публиковать не только письма службы с согласованной Минфином позицией по вопросам налогообложения, но и письма по вопросам применения законодательства, регулирующего другие сферы деятельности ФНС.
И прекрасное новшество — сервис позволяет сообщить в вышестоящий налоговый орган, если инспекция не применяет в работе письмо, размещённое на сайте. Либо оставить отзыв о работе сервиса и свои предложения в комментариях к нему.
Создание обособок и банкротство
Расширен функционал Личного кабинета юридических лиц — теперь они смогут направлять через него сообщения о создании обособленных подразделений, а также об изменении сведений о них или прекращении их деятельности. В ответ на такие сообщения пришлют уведомление, подтверждающие постановку на учёт или снятие с учёта по месту нахождения «обособки».
Кроме того, налоговые органы начали через Личные кабинеты дополнительно, до инициирования процедуры банкротства юрлиц и ИП, информировать должников о рисках банкротства. Об этих рисках они также информируются по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый мониторинг
Участники налогового мониторинга продолжают тестировать сервисы по интеграции с АИС «Налог-3» в рамках пилотного проекта ФНС.
Второй этап включает 9 базовых сценариев информационного взаимодействия:
- определение доступности информационной системы организации;
- информирование налогового органа о доступности
- предоставление реестра документов, размещенных в электронном архиве информационной системы налогоплательщика;
- направление запроса на просмотр документа;
- доразмещение документа в архиве;
- направлению запроса на получение отчёта о работе запросной системы;
- получение протокола и сводного протокола операций;
- тестирование файлового обмена.
К 2023 году участники должны подготовить информационные системы к интеграции с АИС «Налог-3», а за 2024 год полностью подключиться и перейти на «комфортную коммуникацию» участников налогового мониторинга и ФНС. Такой современный канал взаимодействия должен регламентировать сценарии взаимодействия и автоматизировать контроль, сделать его юридически значимым и безопасным.
Документы о постановке на налоговый учёт
Наконец, последнее на сегодня нововведение — для физлиц: теперь они смогут получить уведомления о постановке на учёт по месту нахождения недвижимости или транспорта через Личный кабинет на сайте ФНС.
Теперь, если есть Личный кабинет, то уведомление направят в электронном виде в формате PDF с электронной подписью налогового органа.
Обычным способом, на бумаге, пришлют только в том случае, если у физлица нет Личного кабинета, или если ранее заявил о своем желании получать налоговые документы на бумаге.