+7 (812) 209-16-60

Оценка регулирующего воздействия сэкономила бизнесу 3,5 трлн рублей

Проводимая Минэкономразвития оценка регулирующего воздействия при разработке проектов нормативных правовых актов позволила предпринимателям избежать потенциальных издержек на 3,5 трлн. рублей за 4 года.

09.02.2024

Об этом сообщили «Российской газете в Минэкономразвития» и привели следующую статистику.

В 2023 году Минэкономразвития подготовило 1222 заключения на проекты актов, подготовленных федеральными органами власти. 

В 30% случаев был сделан вывод о присутствии избыточных требований для бизнеса с предложением переработать акты.

Обязанность федеральных органов власти проводить ОРВ при разработке законопроектов, устанавливающих обязательные требования, была установлена в 2010 года.

Цель — избежание избыточных требований и необоснованных расходов бизнеса. С 1 февраля, кстати, заработали новые правила разработки нормативных правовых актов — органы власти должны рассчитывать, сколько потратит бизнес на исполнение новых обязательных требований.

Мы рассказывали об этом: теперь все акты, которые поступают в Минэкономразвития на заключение, будут разделять на 3 группы с точки зрения размера потенциальных издержек.

Однако всё это касается только новых инициатив. К сожалению, пока нет информации о том, сколько же потратили предприниматели на исполнение уже существующих. Вероятно, статистика появится после того, как акты всё же будут разделены на группы и проанализированы.

В допандемийном 2019 году в Минэкономразвития подсчитывали, что издержки от работающих актов составляют до 7% ВВП или 7 трлн. рублей в год. 

В то время будучи премьер-министром Дмитрий Медведев предложил провести регуляторную гильотину – пересмотреть все требования к бизнесу, некоторые из которых были установлены ещё в советское время. Необходимые требования были сохранены, а остальные отменены с 2021 года.

Информации о том, сколько сэкономила бизнесу отмена устаревших требований, тоже нет. Но зато теперь есть Единый реестр обязательных требований, а также Единый реестр всех видов контроля и надзора, созданием которых завершилась регуляторная гильотина.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить