+7 (812) 209-16-60

Отчётность в военкомат: как в ней разобраться

Мало бухгалтерам и предпринимателям писем Минфина и ФНС с разъяснениями, приступаем к чтению писем Минобороны по ведению воинского учёта в организациях.

10.11.2023

Надо сказать, что на данный момент в методички и положения Минобороны вносится столько изменений, сколько не вносилось со времён их утверждения, поэтому в некоторых случаях наступает такая неразбериха, с которой даже само ведомство не знает что делать.

Вот, например, организациям предлагают для ведения воинского учёта руководствоваться

  • Положением о воинском учёте, утв. постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.06;
  • Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению воинского учёта в организациях, утв. Генштабом ВС РФ 11.07.17.
  • Инструкцией по обеспечению функционирования системы ВУ (утв. приказом Минобороны № 700 от 22.11.21). 

Какое из них предпочтительнее использовать, если они содержат отличающиеся требования – пытаются разобраться работодатели. Тем, которое поновее, если верить письму Минобороны № 308/2/8922 от 23.08.23.

О каких требованиях идёт речь — работники, осуществляющие воинский учёт в организациях, обязаны представлять в военкоматы ежегодно:

Причём, эти требования прописаны в вышеуказанных Методических рекомендациях (п. 29), однако с недавнего времени отсутствует в Положении о воинском учёте — пп. В п. 32 утратил силу с 5.08.23 (постановление Правительства РФ № 1211 от 25.07.23).

Некий работодатель обратился в Минобороны с вопросом, так нужно всё же или нет. 

В ответ Минобороны предложило руководствоваться п. 34 Положения.

Согласно ему, при отсутствии возможности получения сведений в электронной форме из государственных информационных систем, — военный комиссар муниципального образования запрашивает до 15 сентября и получает не позднее 1 ноября сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт:

  • от органов местного самоуправления — по форме из приложения № 6;
  • от организаций — по форме из приложения № 6, с приложением анкет работников из приложения № 7).

В Минобороны обращают внимание, что Методические рекомендации в настоящее время приводятся в соответствие с Положением.

Таким образом, говоря коротко, военный комиссар сам должен получить сведения о таких лицах из доступных ему госбаз, но если у него не получится, то он запросит сведения в указанные сроки. 

Не очень понятно пока, что делать с отчётом о 15-ти и 16-летних гражданах, видимо, также следует ожидать приведения информации в соответствие. Или соответствующих запросов из военкоматов — они должны поступить в следующем году, т.к. в этом сроки уже прошли. Вероятно, к следующему году процессы и законодательство наладятся.

А между прочим, это очень важный вопрос, потому что с 1 октября 2023 года штрафы за нарушения с воинским учётом для организаций подняли в разы. 

Если ранее это было 2-5 тыс. рублей, то теперь вполне можно получить штраф до 500 тыс.

В частности, в ст. 21.1 КоАП РФ речь как о представлении в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт. Точнее, о непредставлении таких сведений — за это штраф на должностных лиц 40-50 тыс. рублей, а на юрлиц — 350-450 тыс. рублей.

А мы открываем у себя новое направление — аутсорсинг воинского учёта. Если интересны подробности, заполняйте форму, расположенную внизу страницы и мы ответим на все ваши вопросы.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить