+7 (812) 209-16-60

Руководитель ФНС: цель остаётся прежней — мы сами считаем налоги

Руководитель ФНС Даниил Егоров дал большое интервью РБК, в котором рассказал о планах ФНС в отношении дальнейшего взаимодействия с бизнесом и гражданами. Хотим вам рассказать основные моменты, которые ожидают нас в скором будущем.

23.11.2021

Электронный документооборот

По словам главы ФНС, проект электронного документооборота — это долгосрочный проект, который предполагает два блока.

Сначала планируется на основании требований бизнеса создать инфраструктуру, которая позволила бы легко и дёшево обмениваться электронными документами. А затем уже можно перейти к новой модели налогообложения.

«Давайте представим, что мы создаём такую классную инфраструктуру электронного документооборота, где все обмениваются данными в электронном виде. В этом случае мы понимаем, как получить доступ к информационным потокам из компании и в компанию, причём тот доступ, который нам необходим для расчёта налогов (иначе получим информационный шум)», — сказал Даниил Егоров.

Отмена налоговых деклараций и отчётности

Этому поможет электронный документооборот — ФНС получит доступ к первичной документации компаний, начнёт видеть доходы и расходы, поэтому заполнение деклараций и отчётность станут излишними.

Начать решили всё же с физлиц и отменить 3-НДФЛ, это планируется сделать к 2024 году. Как сказал глава ФНС, чтобы налогоплательщики доверяли службе, то нужно не только выполнять контрольную функцию, но и автоматизировать сервисы.

Собственно, о новом подходе к налоговым вычетам мы уже писали, и он даже в качестве эксперимента действует по отдельным направлениям. Для получения вычетов не нужно будет заполнять декларации, они будут автоматизированы.

«Мы пытаемся сделать так, чтобы налогоплательщикам было комфортно. По сути, мы рассматриваем это как наш вклад в конкурентоспособность нашей страны и нашей экономики — убрать издержки с плеч налогоплательщиков. Ведение налогового учёта, заполнение налоговых деклараций, безусловно, можно отнести к такого рода издержкам. Поэтому наша общая стратегия направлена на то, чтобы в итоге привести систему к такому состоянию, чтобы деклараций не было вообще», — сказал Даниил Егоров.

Единый налоговый счёт

Планируется создать единый налоговый счёт, чтобы предприниматели не совершали ошибок при заполнении в платёжках КБК и ОКТМО. Платежи по назначению будет разносить ФНС автоматически. Об этом надвигающемся нововведении глава ФНС уже говорил неоднократно.

«Сегодня мы наших налогоплательщиков сделали в некотором смысле заложниками бюджетной системы, когда они вынуждены все свои платежи государству разбивать по видам муниципальных образований, по бюджетной классификации — вариаций, по которым нужно заполнять платёжное поручение, больше, чем можно себе представить», — сказал Даниил Егоров.

ФНС собирается перестроить взаимодействие с плательщиком, у которого более 40 лицевых счетов, на взаимодействие через один лицевой счёт. По его словам, для начала это будет на добровольной основе, чтобы завевать доверие налогоплательщиков.

АУСН

По словам Главы ФНС, легко проследить стратегию службы в создании налоговых режимов — сначала простое и далее собираются усложнять систему. При этом цель остаётся всё та же — ФНС самостоятельно считает налоги.

Под простым подразумевается эксперимент по налогу на профессиональный доход, а под более сложным — новый налоговый режим АУСН. Этому поспособствовала завершённая реформа по контрольно-кассовой технике, что позволило агрегировать два потока данных — по кассам и банку.

«Таким образом, мы даём более сложную архитектуру расчёта, потому что приходится агрегировать как минимум два потока данных. Но в итоге система становится прозрачна и понятна плательщику. Мы посчитали налог с финансового результата. А плательщик через личный кабинет видит, как сложилась итоговая сумма. И может заявить корректировку, если допущены неточности. С точки зрения выгод плательщика — в этом режиме уже не будет самостоятельного расчёта страховых взносов. Они идут в расчёт итогового налога, после которого происходит выделение средств на страховые взносы работника. По сути, остаётся только сделать платёж», — сказал Даниил Егоров.

По его словам на этом режиме предпринимателю не нужно будет сдавать 3 вида отчётности в налоговые органы и 7 в государственные внебюджетные фонды.

Данные в открытом доступе

ФНС приступает к опытно-промышленной эксплуатации системы поставки данных, в разработке которой приняли участие Росстат, Минфин, Минэкономразвития, Минобрнауки и регионы.

Госорганы и компании могут подключиться к Личному кабинету потребителя данных, где выбрать вид данных и канал поставки. Для начала будет более 45 наборов данных — ФЛ/ИП/ЮЛ, ККТ, самозанятые, УСН, НДС, налог на прибыль, транспортный налог, данные из деклараций и др. Любой желающий сможет ознакомиться с динамической инфографикой.

«Мы поняли, что обладаем невероятным ценностным активом в виде различного рода данных. И мы их структурировали, систематизировали, обезличили там, где это необходимо, учитывая, что мы обременены налоговой тайной. И подготовили для различного рода поставок», — сказал Даниил Егоров.

Машиночитаемые доверенности

Руководитель ФНС пообещал практически революцию в системе машиночитаемых доверенностей.

«Мы на блокчейне запустили систему машиночитаемых доверенностей. В рамках этого экспериментального проекта мы увидели красивую возможность создать систему, которая теоретически может поглотить электронный оборот доверенностей. Если компания или человек выписывает доверенность на представление своих интересов другому человеку или другой компании, то больше не надо её с собой носить по разным банкам и ведомствам. В блокчейн-среде она будет доступна всем, где она может быть использована. И более того, как только произойдет какая-то корректировка, она также будет доступна всем», — сказал Даниил Егоров.

Заметим, что налоговая служба продолжает придерживаться давно выбранного направления – превратиться в цифровую службу, а не только выполнять фискальные функции. Об этом Даниил Егоров говорил ещё при вступлении в должность в начале 2020 года. Также он считает важным сконцентрироваться на налаживании коммуникации с налогоплательщиками и налаживании обратной связи.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Задайте вопрос нашим специалистам

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить