Компания отслеживает выручку субъектов МСП с самого начала ограничительных мер и даёт общую картину — какие отрасли пострадали больше других, а каким удалось даже заработать в карантин. Используются данные 650 тыс. онлайн-касс «Эвотор».
Итак, за неделю с 28 сентября по 4 октября выручка малого и среднего бизнеса снизилась на 14% в сравнении с предыдущей неделей. Больше всего выручка уменьшилась в Краснодарском крае — на 27%, в Северной Осетии — на 25%, в Калининградской области — на 24%.
Оборот также упал
В Москве — на 16%;
В Татарстане — на 18%;
В Пермском крае — на 19%;
В Новгородской области — на 20%.
Что касается сегментов торговли и сферы услуг, то выручка сократилась практически по всем основным направлениям. Больше всего упала:
химчистки — на 32%;
кафе и рестораны — на 20%;
магазины обуви — на 20%;
парфюмерия — на 19%;
одежда — на 16%.
Негативная тенденция пока не затронула книжные магазины, медицинские профессиональные товары, магазины игрушек, религиозные товары и ветеринарные клиники
Конечно, в первую очередь на покупательскую активность влияют новости о росте числа заболевших, а также о возможности повторного введения ограничительных мер. Граждане начинают сокращать траты. Но кроме этого влияние оказывает поздний старт туристического сезона и быстрое окончание туристического сезона, удалённый режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, снижение доходов населения.