+7 (812) 209-16-60

Будет новый способ передачи чека от продавца покупателю

Госдума в первом чтении приняла законопроект, которым предлагается использовать информационный ресурс ФНС «Мои чеки онлайн» в качестве нового способа исполнения обязанности продавца по передаче чека покупателю.

23.01.2024

«Мои чеки онлайн»

Законопроектом предлагается внести изменения в № 54-ФЗ от 22.05.03 «О применении ККТ» и законодательно закрепить новый способ передачи чеков. Т.е. если продавец направит чек в сервис «Мои чеки онлайн», то его обязанность будет считаться выполненной, и направлять чек на e-mail или в смс не придётся.

Однако способ этот вовсе не новый — сервис работает с начала 2021 года и все ваши чеки уже давно находятся там. 

Точнее, не все, а те, которые были переданы вам в электронном виде на электронную почту или в смс. Причём, примерно с 2019 года.

ФНС тогда давала пояснения по поводу сервиса. О том, что обычные бумажные чеки не привязывают к номеру телефона или e-mail, поэтому информация поступает в ФНС, но не попадает в хранилище. С операциями по карте чеки также не связываются — идентифицируются только по телефону или электронной почте. 

Если у вас есть желание хранить в сервисе и бумажные (не персонифицированные) чеки, то нужно самостоятельно их туда поместить. Для этого следует отсканировать QR-код с чека с помощью мобильного приложения ФНС «Проверка чеков».

Только с вашего согласия (но нет)

Когда сервис запускался, в ФНС утверждали, что в «хранилище» чеки попадают только с согласия покупателя. Но, как позднее выяснилось, отдельного согласия на то, чтобы чеки попали в сервис, не требуется

Это автоматически подразумевается, когда вы соглашаетесь получать чек в электронном виде, и на сегодня все ваши электронные чеки находятся там, можете прямо сейчас зайти и проверить. Вот такое автоматическое согласие на использование сервиса, о котором человек может даже и не знать.

Пока не очень понятно, что изменится после принятия законопроекта. Видимо, просто продавцу не придётся дублировать чек на почту или в смс. По замыслу инициаторов законопроекта, это исключит затраты предпринимателей на печать бумажных чеков или их направление в электронном виде на почту или телефон. Но, видимо, у предпринимателей добавятся затраты по оповещению покупателей о том, где теперь находятся их чеки.

Кому это нужно

Любителям хранить документы в электронном виде это будет удобно. Сервис позволяет не только хранить чеки и иметь в одном месте информацию о своих покупках, но и использовать их при гарантийном обслуживании или возврате товаров, а также участвовать в программах лояльности, получать кешбэки, бонусы и т.д.

Обещают в будущем использовать его для проактивного предоставления налоговых вычетов при покупке лекарств или оплате обучения.

Что ещё нового будет

В законопроекте ещё очень много изменений, которые предполагается внести в № 54-ФЗ. По замыслу инициаторов проекта, это должно упорядочить деятельность участников в сфере применения контрольно-кассовой техники, снизить затраты предпринимателей при исполнении обязательных требований.

Напомним, что законопроект ещё не принят. В случае принятия, нововведения вступят в силу 1 сентября 2024 года. Рассказываем вкратце, что это будет.

Регистрация ККТ

Предполагается упрощение процедуры регистрации, перерегистрации и снятия с учёта ККТ – можно будет подать заявление на портале «Госуслуг» и через изготовителя ККТ.

Перерегистрацию в связи с заменой фискального накопителя можно будет без заявления в ФНС, если направить через ОФД отчёт об изменении параметров регистрации.

ИФНС начнут регистрировать ККТ и снимать с учёта в течение 5 дней (вместо 10).

Операторы фискальных данных

ОФД освободят от обязанности представлять в ФНС лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг при получении разрешения на обработку фискальных данных.

Фискальные накопители

Новые модели фискальных накопителей должны будут проходить экспертизу в экспертной организации аналогично тому, как это предусмотрено для новых моделей ККТ.

Бумажные чеки

Предлагаются новые требования к чекам — по высоте букв (от 2 мм), расстоянию между строками (от 0,5 мм), контрастности символов (от 40%). Требования к качеству печати должны будут устанавливаться форматами фискальных документов, которые утверждает ФНС.

Работа через посредников

При осуществлении расчётов с участием посредников (агентов, комиссионеров, иных лиц) продавец сможет не использовать ККТ, если её применяет его агент. При этом ответственность за нарушения с ККК будет на продавце.

Работа ИП

Индивидуальных предпринимателей освободят от обязанности применять ККТ, если они:

  • оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта по аналогии (сейчас освобождены только юрлица);
  • собирают тару и другие материалы для вторичной переработки (исключение — лом цветных, чёрных металлов, драгметаллов и камней).

Указанный вид деятельности должен быть для ИП основным.

СБП

Расчёты по СБП приравняют к безналичным с предъявлением карты — пробивать чек нужно будет в момент оплаты.

В условиях санкций

Предусматривается возможность оперативно вносить изменения в реестр ККТ, если изготовитель ККТ примет решение об изменении наименования или организационно-правовой формы. Это поможет избежать сбоев в производстве ККТ, если изготовителя включат в санкционные списки.

Напоминаем, что работу с ККТ контролирует налоговая служба и делает это с помощью индикаторов риска, которых становится всё больше.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить