+7 (812) 209-16-60

Быть или не быть: появится ли омбудсмен для самозанятых

Уже второй раз в Госдуму внесён законопроект, который должен распространить полномочия бизнес-омбудсмена на самозанятых.

01.11.2023

В первый раз это было полгода назад, тогда законопроект был возвращён инициаторам, т.к. не получил поддержку Правительства.

Предлагается внести поправки в № 78-ФЗ от 7.05.13 «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ» и распространить их полномочия на плательщиков налога на профессиональный доход.

В пояснительной записке говорится, что сейчас полномочия бизнес-омбудсменов распространяются только на юрлиц и ИП. Однако самозанятые также получают доход от осуществляемой деятельности, поэтому их деятельность тоже является рисковой.

И на них также должны быть распространены меры государственной защиты их прав и законных интересов. Уполномоченные должны будут разъяснять им вопросы, касающиеся прав и интересов, передавать жалобы в госорганы, давать заключения с указанием мер по восстановлению прав и интересов и др.

В заключении Правительства на законопроект сказано, что в результате принятия поправок может значительно вырасти служебная нагрузка на бизнес-омбудсменов и их рабочие аппараты, что приведёт к необходимости увеличения штата и расходов. Однако выделения дополнительных расходов не предусмотрено, поэтому реализация должна осуществляться «в пределах бюджетных ассигнований».

Посмотрим, как это будет осуществлено, хотя бизнес-омбудсмены уже сейчас получают жалобы от самозанятых и помогают им.

Вот, например, история о том как ивановский бизнес-омбудсмен помог самозанятому заключить социальный контракт на открытие бизнеса. Самозанятый попросил оказать правовую поддержку в вопросе обжалования необоснованного отказа территориального управления социальной защиты населения в заключении социального контракта на открытие бизнеса.

Фото: сайт бизнес-омбудсмена.

Уполномоченный, как указывается, впервые вступил в судебный процесс в качестве заявителя, обжалуя вынесенный акт. По его мнению основания, по которым самозанятому отказали, необоснованы и не соответствуют законодательству.

Пришлось пережить 3 судебных заседания, пока не добились отмены решения соцзащиты и требования всё же заключить соцконтракт. В итоге самозанятый получил выплату в размере 350 тыс. рублей и открыл своё дело.

Как оказывается, и до принятия вышеуказанного законопроекта ничего не мешает бизнес-омбудсменам помогать самозанятым. Сейчас это просто будет облачено в правовую форму.

Ещё в начале лета на ПМЭФ-2023 руководитель ФНС Даниил Егоров обратил внимание на то, что самозанятых многие рассматривают как правовой статус, хотя на самом деле это просто налоговый режим, закон его по-другому не определяет.

«Нет сейчас правового регулирования статуса самозанятых, но при этом как-то мы справляемся и это достойно изучения, на мой взгляд», — сказал тогда Даниил Егоров.

И ещё об одном законопроекте, внесённом в Госдуму, и касающимся самозанятых. Если законопроект примут, то ИП при переходе на НПД не нужно будет отправлять в налоговую уведомление о том, что он решил использовать этот налоговый режим.

Сейчас нужно направить такое уведомление, чтобы инспекция не начисляла налоги по УСН, ЕСХН или патенту. На это даётся 1 месяц, а иначе статус плательщика налога на профессиональный доход будет аннулирован. Такой переход хотят сделать автоматическим.

На этот законопроект, кстати, Правительство также давало отрицательное заключение, т.к. они посчитали, что предпринимателю не обязательно прекращать предыдущую деятельность даже тогда, когда он становится самозанятым.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить