+7 (812) 209-16-60

Что нужно успеть сделать по воинскому учёту до конца года

Требования по ведению воинского учета понемногу сокращаются — теперь работодателям нужно представлять в военкомат 8 отчётов вместо 10. Рассказываем, какие из них ждут в военкоматах до конца года.

01.12.2023

Сразу скажем, что единых дат сдачи отчётов по воинскому учёту не установлено, в каждом регионе могут быть свои сроки. Более того, в каждом регионе могут быть свои формы отчётов и правила их заполнения. Этот вопрос лучше уточнять в военкомате, к которому приписана организация. 

В общем случае отчёт должен быть распечатан минимум в двух экземплярах, на одном из которых ставится отметка о принятии и затем он хранится в организации. Однако в нашей практике были случаи, когда в военкомате требовали заполнять отчёт от руки (причём простым карандашом), либо заполнять отчёт непосредственно в военкоматах, а где-то уверяли, что форма отчёта заполняется совсем не так, как закреплено в порядке заполнения и т.д. 

В общем, повторимся, лучше всего уточнять требования к отчётности непосредственно в военкомате. А мы расскажем общие требования, которые должны быть соблюдены.

Итак, отменили отчётность по сотрудникам мужского пола 15-16 лет и тем, кого нужно поставить на воинский учёт первоначально. Эту информацию военкоматы будут получать самостоятельно или делать запросы работодателям. 

Что нужно представлять в военкомат каждый год:

  • Форма 18 «Карточка учёта компаний» — представляют при постановке компании на воинский учёт, затем каждый год до 31 декабря. Должна быть в 3 экземплярах — для военкомата, комиссии по бронированию, и хранения в компании.
  • Форма 6 «Отчёт о численности работающих и забронированных военнообязанных, пребывающих в запасе» — сдают каждый год до 31 декабря.
  • Форма 19 «Сведения об обеспеченности ресурсами на период мобилизации или военного времени» — сдают ежегодно до 31 декабря, но не все компании, а только те, кто осуществляют бронирование сотрудников.
  • План работ по воинскому учёту и бронированию (приложение 17 к Методическим рекомендациям Генштаба) — составляют на следующий год и заверяют в военкомате до 31 декабря текущего. Иногда вместе с планом требуют представить приказ об организации воинского учета и должностную инструкцию ответственного за ведение воинского учёта.
  • Сверка сведений — производится не реже 1 раза в год, дату назначает военный комиссар. Для её проведения составляют список работников (приложение 23 к Инструкции № 700) и представляют вместе с формой 10 «Карточка гражданина, подлежащего воинскому учёту».

Сдают в зависимости от наступления события:

  • Сведения при приёме на работу или увольнении граждан, состоящих на военном учёте или обязанных состоять — в течение 5 дней с даты издания приказа о приёме или увольнении.
  • Сведения об изменении данных работника — в течение 5 дней с даты получения информации об изменениях семейного положения, образования, должности, места жительства, состояния здоровья и др.
  • Сведения о гражданах, состоящих на воинском учёте, и не состоящих, но обязанных состоять — в течение 3 рабочих дней при выявлении таких граждан или в течение 2 недель по запросу военкомата.

Отчёты подписывает руководитель и на них проставляется печать компании. 

Но не думайте, что это всё, что у вас должно быть по воинскому учёту. Если военкомат решит организовать в вашем отношении проверку, то могут запрашивать ещё журналы, которые должны подтвердить, что компания исполняет обязанности по ведению воинского учёта:

  • Журнал проверок осуществления воинского учёта и бронирования граждан (сюда также вносят сведения о сверках с военкоматом);
  • Журнал учёта листков сообщений и корешков к ним;
  • Журнал учёта карточек граждан, подлежащих воинскому учёту;
  • Журнал оповещения гражданина о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
  • Журнал направления граждан в военный комиссариат.

Ещё раз напомним, что в большинстве случаев экземпляр остаётся в военкомате, а другой организация должна хранить у себя с пометкой военкома. В каких именно случаях — сказать несколько затруднительно, потому что, повторимся, слишком большой разброс требований в военкоматах в зависимости от региона. Такие подробности лучше всего уточнять непосредственно на месте.

Про штрафы за нарушения с воинским учётом, наверное, вы и так помните: с 1 октября они выросли с 5 до 500 тыс. рублей. Поэтому не тяните до последнего. Несмотря на то, что в большинстве военкоматов время остановилось годах в 90-х, что сданные отчёты просто складируются огромными кучами и сами военкомы не знают, что с ними делать, а компьютера или нет или им никто не пользуется… Несмотря на всё это, компаниям всё же рано или поздно придётся встать на учёт и сдавать новую отчётность.

Вы можете отдать воинский учет на аутсорсинг — мы как раз развиваем у себя это направление. Это не запрещается законом, просто есть некоторые нюансы. Оставьте заявку в форме, расположенной внизу этой страницы и мы ответим на все ваши вопросы.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить