+7 (812) 209-16-60

Итоги цифровой трансформации в сфере охраны труда

Эти итоги были подведены на Всероссийской неделе охраны труда, которая состоялась в конце сентября в восьмой раз. Рассказываем некоторые интересные моменты.

02.10.2023

Электронная платформа по охране труда

На ВНОТ-2023 презентовали новую электронную платформу для работодателей, которая была разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом труда при Минтруде.

Это бесплатный ресурс, которым могут воспользоваться все работодатели вне зависимости от статуса и размера компании. В Минтруде рассчитывают примерно на 7 млн. пользователей, но пока за 5 месяцев существования платформы ей воспользовалось около 40 тыс. предпринимателей.

Платформа содержит несколько сервисов, в частности, «Учёт и рассмотрение микротравм», «Особенности проведения СОУТ для микропредприятий», «Описание, подбор, эксплуатация СИЗ и ДСИЗ» и др.

Использование сервисов не требует специальных знаний, там есть инструкции, а также рекомендации и шаблоны документов. А также содержится база нормативно-правовых документов и информационные материалы.

Цель создания платформы – реализация требований охраны труда и обеспечение безопасности на предприятиях.

Один из сервисов на Онлайнинспекция.рф

О результатах работы сервиса «Электронный инспектор» рассказал министр туда Антон Котяков. По его словам, этот сервис помог бизнесу избежать штрафов на 23 млрд. рублей.

«Та профилактическая работа и разъяснительные мероприятия, которые мы проводим, во многом позволяют предприятиям сегодня чувствовать себя гораздо более спокойно для осуществления своей трудовой деятельности и избегать возможных конфликтных ситуаций с контролирующими органами», — сказал Антон Котяков.

Непосредственно сервис «Электронный инспектор» помогает работодателям провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства, по итогам которой составляется акт с выявленными нарушениями и советами по их устранению. Всего работодатели провели около 1 млн. таких самопроверок.

А мы от себя напомним, что Роструд недавно запустил новый сервис на Онлайнинспекция.рф – по отслеживанию и оплате штрафов инспекций труда. Теперь информация о штрафах отображается в Личном кабинете и дублируется на электронную почту. Оплатить штраф можно через портал «Госуслуг».

О других цифровых сервисах на Онлайнинспекция.рф

О них рассказал руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков.

По его словам т.к. аудитория порталов Онлайнинспекция.рф и «Работа России» пересекается, поэтому было решено расширить сведения о работодателе на «Работе России» за счёт данных о работодателях из сервиса «Банк предприятий и организаций». 

Это даст возможность соискателям на «Работа России» узнать больше о потенциальном работодателе. Частично информация уже стала доступна, но работа над интеграцией ещё идёт.

Не так давно на Онлайнинспекция.рф был запущен новый сервис, дающий возможность работникам урегулировать спор с работодателем. Результаты — 49,5% случаев, по которым истёк 10-дневный срок рассмотрения, были урегулированы. Сейчас на рассмотрении работодателей находится 377 обращений, в инспекцию перенаправлено 169.

А буквально на днях были запущены два новых сервиса. Один помогает работникам разобраться, какие гарантии в соответствии с трудовым законодательством ему полагаются, а второй — какие средства индивидуальной защиты должен предоставить работодатель.

Всего же на портале Онлайниснпекция.рф запущено свыше 20 сервисов, наиболее популярны из давно работающих «Дежурный инспектор» и «Электронный инспектор».

Про «Электронного инспектора» уже было сказано выше, а насчёт «Дежурного инспектора» — то через него было предоставлено более 157 тысяч онлайн-консультаций.

Личный кабинет работодателя по охране труда

Его обсудили в ходе пленарной сессии с замглавой Минтруда Алексеем Вовченко.

«В настоящее время к личному кабинету, который стал впервые доступен в 2022 году, подключились порядка 70 тысяч работодателей — это значительное число компаний», — сказал Алексей Вовченко.

В 2023 году там появилась новая возможность для работодателей — авторизуясь через «Госуслуги», можно получить доступ к сведениям о проведённой СОУТ.

«Согласно действующим нормам, результаты спецоценки вступают в силу после их размещения, а если СОУТ проводила сторонняя организация, работодатель был лишён возможности оценить её полноту, правильность и вообще посмотреть результаты. Мы столкнулись с большим количеством таким случаев в период пандемии. Личный кабинет позволил решить эту проблему», — сказал Алексей Вовченко.

О цифровой трансформации охраны труда

О ней говорилось на отдельной сессии, где обсуждались новые модели управления охраной труда. Главное, что было озвучено:

  • больше не требуются бумажные документы для допуска к проведению СОУТ, срок оформления допуска сокращён в 4 раза до 5 дней;
  • запись на тестирование для аттестации экспертов занимает 6 дней вместо 20, электронный сертификат оформляется сразу же (а не в течение 15 дней) и размещается в реестре;
  • для аккредитации организаций на оказание услуг по охране труда в 2 раза снижен объём бумажных документов, срок оказания услуги сократился.

«Цифровая трансформация госуслуг в сфере охраны труда — это снижение административных барьеров и ускорение принятия решений по важным для бизнеса разрешительным процедурам с применением информационных технологий. С прошлого года благодаря переходу на электронный обмен данными сокращены сроки оказания услуг и количество предоставляемых документов. Аттестация на право выполнения работ по спецоценке условий труда, аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, включение в реестр организаций, проводящих спецоценку условий труда – все эти разрешительные процедуры можно пройти, подав заявление на портале «Госуслуги», — сказал глава Минтруда Антон Котяков.

Проверки Роструда

Наконец, обсуждалась животрепещущая тема проверок. Как сообщается, за последние 10 лет их стало на 80% меньше — в 2022 году было проведено около 23 тыс. проверок, тогда как в 2012 году 136 тыс.

Теперь инспекция делает основной акцент не на проверки, а на профилактические мероприятия – в 2022 году их провели около 730 тыс.

«Замена контрольно-надзорных мероприятий на профилактические меры способствуют созданию спокойной и справедливой трудовой среды. Ведь основная задача трудовой инспекции – не наказать работодателя, а помочь ему разобраться в трудностях трудового законодательства, выявить риски возможных нарушений», — сказал руководитель Роструда Михаил Иванков.

За прошедшие 10 лет Роструд помог восстановить права более 14 млн работников.

Только с начала текущего года благодаря срабатыванию индикаторов риска по итогу проведённых проверок были восстановлены права более 5 тыс. работников. Около 3 тыс. работникам выплачена задержанная зарплата в размере более 163 млн рублей.

Напомним, что индикаторы риска каждое ведомство разрабатывает «под себя». В 2022 году Роструд ввёл два индикатора — один связан с банкротством организации, второй с СОУТ. В августе 2023 года появились ещё два, которые связаны с увеличением лёгкого травматизма и отсутствием сведений в информационных системах о проведении СОУТ.

«Таким образом, на сегодняшний день всего 4 индикатора риска. Благодаря им с начала года были восстановлены трудовые права свыше 5 тысяч человек», — сообщил руководитель Роструда Михаил Иванков.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить