+7 (812) 209-16-60

Предприниматели сообщают о росте количества проверок

Бизнес омбудсмен Борис Титов представил очередной «Мониторинг состояния бизнеса в России», выступая на Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей.

22.12.2023

По словам бизнес-омбудсмена, по состоянию на ноябрь 2023 года предприниматели оценивают положение в экономике и своём бизнесе лучше, чем в тот же период прошлого года.

В 2023 году почти 58% предпринимателей дали экономике страны оценку от «очень хорошей» до «стабильной, удовлетворительной», тогда как год назад таких было 39%.

Оценка действий Правительства:

  • как «спокойные и эффективные» оценили 28%, год назад было 17%;
  • «правильные, но недостаточные» — 38%;
  • считают, что изменения и стимулы для экономики должны быть кардинально усилены 35%.

Относительно собственного бизнеса:

  • расширением занимаются 40% предпринимателей;
  • не хватает ресурсов на расширение у 49%.

Спад в делах в 2023 году испытывают 16% предпринимателей против 27% годом ранее. Деградацию бизнеса отметили 11% опрошенных.

Какие проблемы в целом волновали предпринимателей:

  • на первом месте дефицит кадров — 47% против 34% год назад;
  • далее рост издержек — 40%;
  • неопределенность экономической ситуации — 33%;
  • дороговизна заёмных финансов — 32%;
  • спад спроса — 28%, проблема занимала год назад первое место, тогда её отметили 64% бизнесменов;
  • неопределённость государственной политики в экономике — 20%.

Лучше всего дела идут в промышленности, где развитием занимаются 56% предприятий. Среди главных проблем 45% предпринимателей отметили низкую доступность займов, а 56% дефицит кадров. 66% отметили, что темпы ускорения производственного сектора средние и выше, 34% не заметили ускорения.

Не могут перестроить бизнес-процессы в связи с санкциями 19%, в прошлом году 28%:

  • нашли новых поставщиков за рубежом или наладили экспорт на новые направления почти 9% предпринимателей;
  • отметили изменения в своей внешнеэкономической деятельности, но кардинально на бизнесе не отразилось у 28%.

Какие главные трудности были отмечены в работе с внешними рынками:

  • скачки курса рубля — 35%;
  • логистические трудности — 23%;
  • финансовые расчёты — 8%.

Что касается административного давления, то 29% предпринимателей заявили об увеличении числа проверок, в прошлом году было всего около 20%.

«Ситуацию можно охарактеризовать как «движение с торможением». Мы видим, что действие положительных факторов накладывается на действие отрицательных, и динамика микроэкономики становится результатом их сложного переплетения. И если общая неопределенность ситуации, беспокоящая бизнес, тесно связана с внешней политикой, то решения кадрового и финансового вопросов доступны нам изнутри. У них есть инструменты, которыми только нужно воспользоваться», — сказал Борис Титов

В опросе приняли участие руководители и владельцы 5751 компаний из 85 субъектов РФ. Мониторинг проводится с апреля 2020 года совместно с Федеральной службы охраны. В структуре ФСО есть служба, которая занимается информационной аналитикой и помогает аппарату бизнес-омбудсмена, в т.ч. готовить ежегодный доклад президенту РФ.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить