+7 (812) 209-16-60

«Работа в России» и не только: куда ещё работодатели должны сообщать о вакансиях

Минтруд активно взялся за развитие Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». И действительно, уже давно пора, ведь новые обязанности у работодателей уже появились с начала года, а как их исполнять неясно.

11.02.2022

Накануне мы писали о том, что работодатели не понимают, как сообщать в Центры занятости о вакансиях, о каких вакансиях сообщать и, вообще, нужно ли это. Официальных разъяснений или документов по этому вопросу ещё не появилось (только информация о штрафах), зато появилось новое предложение — не ограничиваться только «Работой в России».

Точнее, появился законопроект, разработанный Минтрудом, из которого становится ясно, что размещать информацию о вакансиях можно будет не только на портале «Работа в России», но и на иных ресурсах.

Напомним, что с 1 января 2022 года работодатели обязаны размещать на портале «Работа в России» сведения о потребностях в работниках, вот тут мы писали об этом подробнее. Причём, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превысила 25 человек, то размещать вакансии нужно только в электронном виде. Если штат был меньше, то можно на бумаге лично поп по «Почте России».

Итак, Минтруд предлагает не ограничиваться только «Работой в России» для представления сведений, а предоставить работодателям возможность размещать вакансии на иных информационных ресурсах. 

Важное условие — эти ресурсы должны обеспечить обмен данными с Единой цифровой платформой. Требования будет утверждать Правительство, но уже есть проект постановления с такими требованиями. А Минтруд будет утверждать список ресурсов. 

Если постановление будет принято, то многие работодатели вздохнут с облегчением, потому что порталом «Работа в России» пока что очень неудобен в работе, постоянно зависает и, видимо, подвергается доработкам. Работать на нём на данный момент стоит большого труда.  

Кроме того, огромное количество цифровых сервисов, которые на данный момент разрабатывает государство (не только в сфере трудовых отношений), становится конкурентом бизнесу и может многих лишить работы. В первую очередь пострадает IT-отрасль, которая разрабатывает приложения для сторонних организаций, позволяющие пользовать госуслугами. 

Эксперты считают, что государству необходимо сделать общедоступные API к сервисам, чтобы разработчики могли подключиться. По их словам, «государство слишком увлеклось, делая IT-продукты вместо частного сектора». 

А вы как считаете, нужна ли возможность пользоваться госуслугами с помощью сторонних приложений, как, например, это происходит с самозанятыми? С одной стороны, государственные сервисы бесплатные, а коммерческие фирмы всё же требуют некую оплату. С другой стороны, есть выбор, что всегда хорошо, и часто сторонние сервисы намного удобнее в работе. Предлагаем присоединиться к обсуждениям в наших социальных сетях. 

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить