Регистрация организаций и ИП
Если вы не помните, то с начала осени желающие зарегистрировать ООО или открыть ИП больше не могут направлять заявление и документы в регистрирующую налоговую в бумажном варианте по «Почте России». Об этом напоминают и налоговики в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Ранее документы для регистрации юрлица или ИП можно было передать одним из следующих способов:
- при личном обращении в налоговую или МФЦ;
- по «Почте России»;
- по интернету;
- через нотариуса.
Второй вариант теперь исключается.
Про личные обращения, думаем, всем понятно, — следует соблюдать дистанции, носить маски и перчатки, а главное, узнавать время работы территориальных отделений налоговых инспекций, а также МФЦ.
Отправка заявления через интернет предполагает наличие электронной подписи, которой заявитель будете подписывать документы. Мы можем вам помочь — выпустить ЭП, подготовить документы, подать их в налоговую и получить подтверждение регистрации.
Что касается нотариуса, если вы выбираете этот способ, то он после удостоверения личности и подтверждения подлинности подписи на заявлении о регистрации, обязан направить это заявление и другие документы в регистрирующий орган. Нотариус также отправляет документы через интернет, только пользуясь своей электронной подписью.
Нас часто спрашивают, как зарегистрировать ООО или ИП, а также внести изменения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП полностью без личного присутствия. Есть только один вариант — если у вас уже есть действующая усиленная квалифицированная электронная подпись.
Если подписи нет, то личное присутствие понадобится либо в удостоверяющем центре (где удостоверят вашу личность и выпустят ЭП), либо у нотариуса, либо в налоговом органе, либо в МФЦ. Куда-то из этих мест придётся прийти «ножками» со своим паспортом.
Почему своя электронная подпись выгоднее, чем личное посещение или использование подписи нотариуса? Потому что она останется с вами, и вы её сможете использовать для других регистрационных действий или сдачи отчётности. Например, со следующего года отчётность субъектов МСП будет приниматься только в электронном виде, и для этого вам уже не придётся снова выпускать подпись.
За использование подписи нотариуса придётся доплатить, что по деньгам выйдет примерно также, но ЭП у вас в итоге не будет.
Обращаем ваш внимание, что точно также вам надо будет действовать, если понадобится внести изменения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, например, изменить коды ОКВЭД.
Исключение из реестров
Неожиданное письмо было разослано по территориальным инспекциям — с разъяснениями, что не следует исключать из ЕГРЮЛ организацию, если ей начисляется транспортный, земельный или налог на имущество (письмо ФНС № БС-4-21/15080@ от 26.10.21).
Напомним, что в последние годы ФНС активно ратует за «чистоту рядов» в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Появились новые положения в законодательстве, которые позволяют исключать компании и предпринимателей из реестров при соблюдении некоторых условий, например, если компания больше года не сдаёт отчётность. Это позволяет ФНС держать в реестре только те компании, которые работают и активно платят налоги.
В последнее время инспекторы стали слишком активно исключать такие компании из ЕГРЮЛ, формально подходя к этому процессу. Поэтому инспекторам на местах пояснили, что если на юрлицо выставляются налог на землю, автотранспорт или недвижимость, то принудительно ликвидировать её нельзя.
Судебная практика подтверждает правоту компаний. Например, суды говорят, что нельзя ликвидировать юрлицо, если у него есть действующих договор аренды земли, т.к. это негативно повлияет на арендатора и на арендодателя. То же самое действует в отношении компаний, на которые зарегистрированы недвижимость или транспорт.
В итоге исключение компаний из ЕГРЮЛ приводит к нарушению права частной собственности. Собственники будут принудительно ликвидирован, и становится непонятно, чьей тогда будет считаться имущество, и что делать тем, кто также касается этого вопроса.