+7 (812) 209-16-60

Руководство от ФАС по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы»

Появилось первое официальное Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» от Федеральной антимонопольной службы.

16.11.2023

Если вы помните, с 1 сентября 2022 года вступили в силу требования о маркировке интернет-рекламы, но на них никто особенно не обращал внимания, пока с 1 сентября 2023 года значительно не повысили штрафы за отсутствие такой маркировки.

Причём за всё это время не было никаких официальных разъяснений понятий, помимо самого закона № 38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», которые тоже не блещет формулировками.

И вот появилось первое официальное Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утв. Приказом ФАС № 821/23 от 14.11.23.

Мы его вам здесь приводить не будем, вы сами можете с ним ознакомиться в специальном разделе на официальном сайте ФАС. Расскажем только о самом животрепещущем.

Руководство содержит 7 разделов, которые посвящены понятиям рекламы, объекта рекламирования, спонсорской рекламы, социальной рекламы, а также:

Честно сказать, вопросов стало ненамного меньше, но, во всяком случае, намечены ориентиры, которыми можно руководствоваться.

Например, можно попытаться понять, что подразумевают власти под вышеперечисленными терминами и некоторыми другими, например, понятием «неопределённого круга лиц».

Или поискать ответ на самый обсуждаемый в последнее время вопрос — является ли рекламой информация на личный страницах и в группах в соцсетях:

  • в руководстве говорится, что если информация на страничке формирует интерес к товару и его продвижению на рынке за счёт чрезмерного описания товара, его достоинств, призывов к покупке и т.д., но это будет являться рекламой;
  • а если не формирует интерес к товару и представляет личное мнение или отношение к нему, то это не реклама, а справочно-информационная информация.

Кстати, о том, на что № 38-ФЗ вообще не распространяется:

  • справочно-информационные и аналитические материалы;
  • информация, которую нужно в обязательном порядке доводить до потребителей;
  • информация о товаре, изготовителе и т.д., размещённая на товаре или упаковке;
  • элементы оформления товаре или упаковки.

В новом руководстве есть и про страницы компаний в социальных сетях, ищите в последнем разделе «Разграничение рекламы и информационных материалов».

Если вкратце, то не будет считаться рекламой следующего рода информация, размещённая в соцсетях и на сайтах (в т.ч. у агрегаторов):

  • предназначенная для информирования о хозяйственной деятельности компании, ассортименте, условиях приобретения, правилах пользования, ценах, скидках, акциях, мероприятиях, сгруппированная по рубрикам, разделам, категориям;
  • информация о спонсорах или партнёрах с изображением товарных знаков или логотипов в специальном разделе;
  • отзывы покупателей о товарах, размещённых в специальных разделах;
  • результаты поиска в поисковиках и на сайтах, если в поисковой выдаче нет всплывающих баннеров или контекстной рекламы.

Не будет рекламой использование сувенирной продукции, фирменной одежды, канцелярских товаров, утвари (бокалах, салфетках, технике и т.п.), и т.д. с товарными знаками и логотипами, если это используется работниками этой же организации, если связано с оформлением мест производства, продажи, на выставках. Не будет рекламой нанесение товарных знаков и логотипов на официальные бланки, документацию и др.

В общем, как вы видите, однозначной трактовки понятий не получилось, каждое определение влечёт за собой много условий и оговорок.

Наверное, самое главное, что можно вынести из этого руководства, это что:

  • «наличие факта размещения информации за плату не входит в перечень признаков рекламы»;
  • «вместе с тем отнесение информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения».

Тема, в итоге, продолжает оставаться сложной даже для рекламщиков и юристов со стажем, что связано с несовершенством рекламного законодательства и размытостью содержащихся в нём определений. Поэтому читайте, разбирайтесь и применяйте на практике.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить