+7 (812) 209-16-60

Необходимо маркировать рекламу даже в запрещённых соцсетях

Ранее ФАС и Роскомнадзор высказывали разные позиции по данному вопросу, теперь же окончательно поставлена точка в данном вопросе.

05.12.2023

Надо маркировать на всех запрещённых и заблокированных ресурсах

Зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своём телеграм-канале сообщил, что получил ответ из ФАС на свой депутатский запрос.

В ФАС сообщили, что служба контролируют соответствие интернет-рекламы требованиям № 347-ФЗ от 02.07.21 «О рекламе». При этом контроль за присвоением рекламе идентификатора и передачей сведений в Единый реестр интернет-рекламы относится к компетенции Роскомнадзора.

Роскомнадзор предписывает маркировать рекламу на любых цифровых площадках, включая размещённую на заблокированных и запрещённых сайтах.

«Стало понятно, что общая позиция выработана: размещение рекламы в запрещённой социальной сети необходимо регистрировать в ЕРИР, снабжать идентификатором и отчитываться за весь срок размещения — как и в случае с любой другой интернет-рекламой. Блокировку площадки не нужно рассматривать как повод не выполнять предусмотренные законом обязанности по маркировке рекламы», — написал Антон Горелкин.

Объём рынка зарегистрированной интернет-рекламы

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в № 347-ФЗ от 02.07.21 «О рекламе», согласно которому все заказчики и распространители рекламы должны отчитываться о своих рекламных кампаниях. Сбором данных занимается Роскомнадзор, информация находится в Едином реестре интернет-рекламы.

Правда, требования закона почти никто не соблюдал, пока с 1 сентября 2023 года в силу не вступили штрафы за нарушения с маркировкой, которые исчисляются сотнями тысяч рублей.

Роскомнадзор подвёл первые итоги работы закона за 9 месяцев 2023 года:

  • рынок зарегистрированной интернет-рекламы «перешагнул» 400 млрд рублей;
  • количество рекламодателей превысило 940 тыс.;
  • для распространения рекламы используется 49 тыс. площадок, среди которых сайты, смарт-ТВ, мобильные приложения, социальные сети, мессенджеры;
  • самые популярные площадки — ВК и Яндекс.

Больше всего средств на интернет-рекламу направили в сферах:

  • розничной и оптовой торговли — 25% или около 100 млрд рублей;
  • связи и информации — 19% или 76 млрд;
  • финансами и страхованием — 9% или 36 млрд. 

Как вы уже, наверное, знаете, накануне Роскомнадзор наложил первый штраф блогеру за нарушение закона о маркировке рекламы. 

Это спустя более года после вступления в силу закона и почти 3 месяца с момента введения штрафов. Одному из частных телеграм-каналов придётся заплатить 300 тыс. рублей за 3 случая отсутствия идентификатора в рекламных сообщениях.

В сентябре, кстати, ФАС проверяла другой телеграм-канал, посвящённый жизни города в центральной России, в котором в начале сентября было размещено 16 публикации без пометки «Реклама». Однако информации о наложении штрафа так и не поступило.

Так что, как мы можем видеть, нарушителей могут проверять сразу два ведомства, будьте внимательны при маркировке.

Иностранные соцсети должны исполнять закон «о самоконтроле»

Как говорится, «чтобы два раза не вставать» приведём статистику Роскомнадзора по результатам другой деятельности — по контролю за соблюдением требований закона № 530-ФЗ от 30.12.20 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с законом, который ещё называют законом «о самоконтроле», интернет-площадки обязаны

• осуществлять мониторинг и самостоятельно удалять размещённую запрещённую информацию;

• иметь юридически значимую форму для обращений;

• ежегодно публиковать отчёт о результатах проделанной работы.

И с 1 сентября 2023 года ввели штрафы и за нарушения в этой сфере. С этого времени Роскомнадзор выявил, что не все иностранные ресурсы проводят добросовестную модерацию собственных площадок и даже игнорируют требования ведомства об устранении нарушений.

В итоге Роскомнадзор сообщает о составлении 14 протоколов об административных правонарушениях по ст. 13.50 и 19.7.10-4 КоАП РФ. 8 протоколов ожидают рассмотрения в суде, а по 6 назначены штрафы:

• Pinterest — 900 тыс. рублей;

• Twitch — 900 тыс.;

• Google — 900 тыс.;

• TikTok — 750 тыс.;

• Telegram — 900 тыс.;

• Likee — 800 тыс.

Читайте также

23 августа 2024
В ФНС напомнили, как зарегистрировать организацию с типовым уставом

В ФНС считают, что выбор типового устава позволяет избежать проблем, связанных с разработкой индивидуализированного устава. А мы от себя хотим добавить, что у типовых уставов есть не только плюсы.

22 августа 2024
Досудебное обжалование на «Госуслугах» расширяется

С 1 сентября расширяется перечень процедур, для которых становится обязательным досудебное обжалование перед подачей в суд.

21 августа 2024
Новые требования к аптечке на рабочих местах

1 сентября вступят в силу сразу два приказа Минздрава с требованиями к комплектации аптечки и порядком оказания первой медицинской помощи.

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию

Я ознакомлен и согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Наши филиалы

Офис «На Васильевском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15к2, оф. 307 (БЦ «Биржа»)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Восстания»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 2-Б, оф. 311
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Московском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 109, оф. 412
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «Северный»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 42, оф. 411 (4 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис «На Ленинском»
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 14, оф. 305 (3 этаж)
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт
Офис управления
Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 73, офис 512
Время работы:  9:00-18:00 Пн-Пт

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Сообщение не отправлено! Проверьте правильность введеных данных!

Спасибо за подписку

Подписка не оформлена! Проверьте правильность введеных данных!

Подписка на данный Email уже совершена! Спасибо за подписку!

Доехать

Позвонить